Функции моды
Экспериментальное начало в культуре и в обществе стимулирует инновационная мода. Такая мода создает более совершенные культурные образцы по сравнению с предыдущими образцами, ищет новые. Новые культурные образцы и новые формы поведения внедряет в образ жизни регулятивная мода. Из множества культурных моделей она отбирает одну, которая становится нормой на какое-то время, и таким образом она человеку облегчает выбор, и к меняющемуся миру помогает этим самым приспосабливаться. Возможность разрыва с ближайшим прошлым обеспечивает мода и к ближайшему будущему подготавливает. Психологические потребности человека в новизне способна удовлетворить психологическая мода. При этом она создает иллюзию изменений, своим социальным статусом компенсирует неудовлетворенность. Способом эмоциональной разрядки является мода, являясь от психологических перегрузок, элементом механизма защиты. В массовом масштабе такая мода предлагает готовые образцы поведения личности. К культурному и социальному наследию приобщает человека социальная мода. Она способствует воспроизводству определенной социальной системы и помогает восприятию определенных социальных ценностей и норм. А также социальное напряжение в обществе регулирует эта мода, одновременно маскируя и обозначая социальное неравенство. Социальный статус обозначает престижная мода. Высокий социальный статус, демонстрируя при этом, или более высокого социального статуса, создавая иллюзию. Чувство неполноценности позволяет преодолевать мода путем подражания объектам элитарных социальных групп или модным стандартам. Одну из форм массовой коммуникаций представляет собой коммутативная мода. Формой рекламы новых товаров и формой потребления является экономическая мода, а также она является средством расширения сбыта и регулятором поведения потребителей. Эстетические потребности удовлетворяет эстетическая мода, которая отражает особенности массового эстетического вкуса, и способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе она является.