О декоративной отделке одежды Фактура
Различные виды отделки, кроме конструктивных линий, входят в композиционные элементы формы. Существуют следующие варианты отделки:
— тканью другого цвета или другой фактуры;
— разнообразной вышивкой – нитками, бисером, пайетками, стеклярусом;
— отделка кокеток молниями, карманов, застежек;
— всевозможной фурнитурой: кнопки, пуговицы, петли, декоративные застежки, пряжки, и пр.;
— искусственными цветами;
— иными материалами — натуральным или искусственным мехом, трикотажем, бархатом, кожей;
— лентами, кружевом, кантами, бахромой, тесьмой, кистями.
В композиционном применении отделок есть одно правило, которое состоит в соблюдения чувства меры. Внешний вид изделия создает фактура материала, и определяет его зрительный образ. Использование разных фактур в одной модели материалов позволяет подчеркнуть особенности каждой поверхности. В таких моделях композиция строится на тончайших переходах одной фактуры в другую. В конце 90-х годов были перегружены и насыщены объемные поверхности моделей. В этот же период начали сочетать не соединяемые материалы. Например, легкие прозрачные ткани соединяли с кожей, натуральным или искусственным мехом, мохером. До этого никогда в моделировании одежды не соединялись такие рискованные сочетания. А также металлизированные материалы, ткани с различным блеском, трикотаж и иные материалы превратились из нарядной одежды в повседневную одежду.
Фактура материала стала насыщаться различными дополнениями, такими, как: букле, кисти, узлы, ворс, жгуты, торчащие перья, которые увеличивали общую массу изделия. Гладкая поверхность ткани придает изделию пластичность, элегантность, легкость, и внешне уменьшает объем. В это же время появились гофрированные, мятые, плиссированные и складчатые поверхности. В моделировании одежды новым приемом можно назвать сочетание традиционных отделок и активных насыщенных фактурных поверхностей в одном изделии.