Переводим выточки
Свой вид вытачек свойственен каждому периоду моды. Нужно отметить, что еще в 90-е годы XIX столетия при крое вообще не использовали нагрудную вытачку, а благодаря нескольким вытачкам на талии делали одежду приталенной, поскольку в это время «перегибистая» фигура была модной. При такой конструкции лифа с помощью декоративных деталей подчеркивали модную покатость плеч: вставок, строчек, кокеток и пр. Вытачка под проймой впервые появилась в 1930-е годы. Благодаря такой вытачке можно было создать плоскую грудь. Еще в середине XX века в моделях одежды отсутствовали вытачки или их заменяли складками или мягкими защипами.
В 60-е годы прошлого века появились рельефы вместо вытачек. Иногда их выделяли контрастными кантами. Длинная вытачка стала использоваться в одежде в 70-е годы прошлого века. Эта вытачка начиналась от бокового шва и доходила до выступающих точек груди, и таким образом, конструкция лифа становилась полуприлегающей. В общем, в разные периоды времени лиф отличался характерными особенностями. Формы вытачек бывают разные: прямые, острые, выпуклые, скрытые или видимые, плавные, подчеркнутые декоративными строчками, кантами и т.д.
Нагрудная вытачка, идущая вертикально из плечевого шва, считается классической. С помощью такой вытачки формируется выпуклость груди, и она придает стройность и собранность фигуре. В этом случае, если при крое надо расходовать меньше ткани, то нагрудная вытачка должна выходить из проймы. Больше расходуется ткани, если вытачка идет от бокового шва, поскольку она глубокая. Благодаря такой вытачке создается «скользящий» силуэт. Вытачки из боковых швов делают довольно редко, при наличии подкройного бочка, ее переводят в завышенную линию талии, в линию горловины и пр. Нагрудная вытачка также может начинаться из конца плечевого среза. В один рельеф в виде подкройного бочка или в два параллельных рельефа, идущих из проймы, могут быть переведены вытачка на линии талии и нагрудная вытачка.