search
top

Источники дизайнерского вдохновения

При проектировании одежды творческими источниками могут стать различные явления природы, предметы действительности,  события в обществе, и все то, что окружает дизайнера.  Форма одежды, сопряжения  ее объемов,  сочетание различных деталей все это вызывает интерес у дизайнера. Для любого модельера творческими источниками могут быть: инженерные сооружения, архитектурные памятники, сопряженные машинные формы,  предметы декоративно-прикладного искусства (металл, керамика, стекло, дерево), быта, растительные формы, в также блеск льда, форма лужи, фактура грязи на пашне или земле, рисунки от мороза на окне, капли дождя на стекле.

Все это является  «пищей» для создания моделей одежды. Как признавался как-то К.Диор, что он превращал в платья все то, что видел и слышал. Кино, художественная литература, цирк, театр, события в мире помогают дизайнеру создавать разнообразные костюмы и другие предметы одежды. Своими любимыми творческими источниками пользуется каждый дизайнер одежды.  Некоторые отдавали предпочтение народному костюму, другие в своих моделях  возвращались к ретро-одежде, то есть разных периодов XX века, в которых находили идеи. Третья являлись апологетами классики, а четвертые в своих моделях костюмов  использовали корсет, кринолин и прочее.

Такие известные Кутюрье, как: П. Рабанн, И. Мияке, П. Карден, Р. Кавакубо в своих моделях стараются придерживаться принципа «не оглядываться назад».  Для этих дизайнеров не исторический костюм, не классика, не ретро-мода не являются творческими источниками, но они стараются разрабатывать новые материалы, новые формы и новые технологии изготовления, а также и новый подход к ношению одежды. Кутюрье П. Рабанн предлагает модели одежды, выполненные из пластика, стекла, металла, пленок. А И. Мияке разработал готовые трикотажные изделия в рулонах, как ткань, и каждый может себе отрезать любую готовую вещь.

top