Одежда, как объект дизайна
Одной из основных причин бурного развития такого направления, как дизайн, является активное увеличение объемов промышленного производства в 19-20 веках в области создания товаров народного потребления. Вследствие этого, стала стираться грань между понятиями «польза» и «красота», также как появилась возможность синтеза еще одной пары противоположностей: науки и искусства. Ведь работа над созданием привлекательного внешнего вида любого изделия, с одной стороны затрагивает культурные представления того или иного общества, а, кроме того, этот процесс не может протекать отдельно от проектно-конструкторского анализа.
Естественно, что это в полной мере касается такого товара, как одежда. От продукции, выпускаемой современной легкой промышленностью мы ждем во многом далеко не только высоко качества ее изготовления, а еще и привлекательного внешнего оформления. Так как, то, что надето на нас, во многом формирует у окружающих первичное представление о том, кто мы есть. Кроме того, из-за того, что в некоторых сферах человеческих отношений уже давно сложились довольно жесткие и одновременно высокие стандарты и требования, предъявляемые к внешнему виду субъектов, принимающих в них участие, можно говорить о различных уровнях дизайнерского оформления одежды.
В случае же с, так называемым, массовым потреблением имеет смысл констатировать тот факт, что внешний вид предметов гардероба становится всё более важной характеристикой подобных товаров. Если раньше, в связи с тем, что общественные системы имели довольно жесткие социальные градации, свободный подход к оформлению одежды был чреват тем, что она могла быть признана не соответствующей тому или иному социальному слою. То, с появлением большей свободы в области предпринимательства, переход из одной общественной «касты» в другую, стал, с одной стороны намного проще осуществим, а с другой стороны, сами границы подобных слоев социума стали весьма размыты. Такое положение дел создает намного более широкий простор для полета дизайнерской фантазии, так как ограничивающие ее рамки всё больше уходят в прошлое.