Прогнозирование моды
Благодаря цикличности моду можно прогнозировать. Под прогнозированием подразумевается специальное научное исследование перспектив развития явления. Прогноз это научно обоснованное суждение, которое предполагает возможные состояния объекта в будущем или альтернативные пути и сроки их осуществления. От времени зависят виды прогнозов: оперативные, где-то один месяц, краткосрочные от одного месяца до одного года, среднесрочные от года по пяти лет, долгосрочные от 5 до 15 лет, дальнесрочные продолжительностью более 15 лет. Актуальность прогнозирования моды вызвана потребностями промышленности: планировать объемы производства, учитывать возможность появления новых моделей, внедрять новые технологии, заниматься разработкой новых конструкций и т.д. Прогнозирование моды имеет огромное значение в моделировании одежды.
Прогнозирование модных тенденций должно быть на год и более, так как новые модели одежды проектируются на год до наступления сезона, а новые коллекции модной одежды демонстрируются не менее, чем за полгода. Чаще всего осуществляются кратко- и среднесрочные прогнозы. Такое понятие, как проектный прогноз или дизайн-прогноз, применяется в дизайне, если прогноз принимает форму проекта. Момент прогноза необходимо изначально включать при проектировании новых моделей. Вещь представляет собой объект проектного прогнозирования. Поэтому к разряду проектных прогнозов следует отнести прогнозирование будущих модных тенденций в одежде. Множество точек зрения и мнений существует на возможность прогнозирования моды и на выбор соответствующих способов прогнозирования. Некоторые относятся отрицательно к наличию четких ритмов в смене моды, как в природных явлениях, а некоторые в развитии моды отдают предпочтение строгой закономерности и необходимости ее точного прогнозирования, включая и методы математического моделирования.